Мы в Vkontakte
Заказать обратный звонок
Задать вопрос

Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

После того, как дом введен в эксплуатацию дольщики получают от фирмы-застройщика письма с приглашением на подписание договора о передачи квартиры дольщику. После этого многие собственники думают, что стали владельцами квартиры. Наличие ключей, проживание в доме и договор долевого участия не говорит о том, что вы ее владелец. Запомните, только после регистрации права собственности на квартиру можно считать, что Вы стали ее полноправным владельцем. В этой статье Вы узнаете условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.

Условия оформления

Зарегистрировать в собственность квартиру в новостройке можно при условии, если:

  1. Застройщик составил протокол соотношения жилой и коммерческой недвижимости.
  2. Был получен технический паспорт на дом.
  3. Был подписан передаточный акт, полученный в Государственной архитектурно-строительной организации.
  4. Застройщик получил разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
  5. Дом поставлен на кадастровый учет.
  6. Дому присвоен адрес.

Полный пакет документов можно проверить в офисе компании-застройщика.

Если оформление собственности затягивается более чем на 2 года Вы можете смело обратиться за помощью в суд. Разбирательство и оформление должно пройти быстрее.

Инструкция оформления

 1. Подготовка необходимых документов:

 Акт приема-передачи квартиры (передаточный акт).

Перед подписанием акта приема-передачи необходимо обратиться в офис застройщика и договориться о встрече с ним. Далее в назначенное время Вы и представитель застройщика осматриваете квартиру. Если Вас все устраивает, подписываете акт и получаете ключи.

Разрешение органов опеки и попечительства, если одним из владельцев квартиры будет несовершеннолетний.

Для этого Вам необходимо обратиться в Органы опеки и попечительства, написав заявление, в котором подробно описывается причина обращения.

К заявлению прикладываете свои паспорта и свидетельство о рождении ребенка, акт приема-передачи и договор долевого участия.

Кадастровый паспорт с экспликацией (план) квартиры.

 

Для получения кадастрового паспорта с экспликацией необходимо поставить квартиру на кадастровый учет.

В назначенный день должен приехать замерщик, и проверить соответствие реальной площади и площади согласно начальному плану строительства.

Закладная и кредитный договор, если Вы приобретали квартиру в ипотеку (или иной кредит).

Этот документ должен быть у Вас на руках. Если же его нет, то обратитесь в банк для его получения. Чаще всего работник банка присутствует на регистрации в Рег. палате и предоставляет закладную. Вы можете самостоятельно передать закладную в Рег. палату.

2. Регистрация права собственности на квартиру в регистрирующем органе.

Обратиться в Регистрационную Палату, где будущие собственники квартиры должны предъявить следующие документы:

 

  • Паспорт каждого собственника квартиры и свидетельства о рождении (до 14 лет) + копии всех страниц.
  • Если действует доверенное лицо, то оригинал и копия нотариальной доверенности и его паспорт (также копия).
  • ДДУ с Застройщиком со всеми дополнительными соглашениями, если таковые имеются. Например: договор долевого участия, договор инвестирования, договор соинвестирования или другой договор. Лучше сделать несколько копий.
  • Акт приема-передачи квартиры заключенный с Застройщиком. Также лучше предоставить несколько копий
  • Кадастровый паспорт и экспликация квартиры, и их копии.
  • Кредитный договор и закладная (если квартира куплена в ипотеку).
  • Разрешение органов опеки и попечительства (если один из собственников будет несовершеннолетний).

В момент регистрации права на собственность должен присутствовать представитель застройщика. Для этого нужно заранее договориться о встрече.

Подписать заявление на регистрацию права собственности. Заявление заполняется в электронном виде, работником Регистрационной палаты. В нем указывают паспортные данные собственников, технические данные квартиры, адрес собственности. Также в заявлении перечисляют наименование документов и их количество. Тщательно проверяйте данные. Если они верны, то все собственники подписывают заявление.

Оплатить квитанцию об оплате гос.пошлины в размере 1000 рублей в любом банке.

 Сотрудник Регистрационной Палаты: проверит наличие всех собственников, представителя строительной компании и предоставленных документов; заберет оригиналы (кроме паспортов) и копии всех выше перечисленных документов для регистрации квартиры; выдаст расписку о получении документов, в котором указана дата их получения.

Максимальный срок регистрации права 30 дней. Иногда регистрация может затянуться, если слишком много собственников обратилось в Рег. палату.

В назначенный день каждый из собственников забирает документы. При себе нужно иметь паспорт и расписку.

После оформления собственности Вы можете прописаться в Вашей квартире.

Теперь Вы стали владельцем квартиры!